НЕХОЧУХА (советы родителям)
Когда ребенок протестует или капризничает, не стоит делать из этого проблемы. Ваша задача – сохранить спокойствие и направить детскую энергию в мирное русло.
- Переключите внимание: «Ой, птичка летит!», «Смотри, какой фокус я знаю…». Пойте забавную песенку и начните что-то делать. Любопытный малыш к вам вскоре присоединиться. Детей постарше прекрасно отвлекают красочные рассказы. Ребенок занят: он пытается представить в картинках всё, что вы ему рассказываете. и забывает, что ему положено протестовать и капризничать. Уговаривать и убеждать не надо, иначе малыш сконцентрируется на своих страданиях и завопит еще громче.
- Предоставьте выбор без выбора. Если ребенок упрямо отказывается (например, от обеда), не спрашивайте его, будет он кушать или нет, а поинтересуйтесь: «Ты будешь, есть кашу или запеканку?». Протестовать некогда: надо думать и выбирать, что лучше.
- Предупреждайте заранее. Не отрывайте ребенка от игры внезапно: «У тебя осталось пятнадцать минут», «Я подождать еще пару минут», «Солнце спрячется за тучку, и мы идем домой», дайте малышу время перестроится.
- Создайте приятную перспективу. «Если мы сейчас пойдем домой, я успею рассказать тебе вечернюю сказку». Используйте то, что любит ваш ребенок. Но имейте ввиду: награда должна быть соразмерна жертве.
- Замечания. Вместо: «Убери сейчас же все игрушки!», скажите: «Как хорошо ты умеешь наводить порядок в своей комнате!». Так вы не заставляете ребенка, а пробуждаете его делать то, что требуется.
- Разработайте систему тайных сигналов, понятных только вам двоим. Не одергивайте ребенка (особенно при посторонних), а просто подайте тайный знак: «Это мне нравится», «А вот так хорошо, молодец!» И замечание сделано, и достоинство ребенка не пострадало.
- Заведите карту хороших дел. Отмечайте всё ценное, что делает ребенок. Раз в неделю зачитывайте вслух для всей семьи: детям нравится быть хорошими.
- Стройте совместные планы: «Скоро мы поедем в лес, будем играть и веселиться». Приятное ожидание придает уверенность в завтрашнем дне и желание сотрудничать.
Старший воспитатель, Ковалёва Т.Ю. |