Главная » Статьи » Мои статьи

Экологическое воспитание дошкольников

Экологическое воспитание дошкольников

  Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. Они несут угрозу жизни и человеческой цивилизации. Самая волнующая из них – это проблема, связанная с загрязнением окружающей среды. Загрязняется всё: воздух, вода, почва. А это губительно сказывается на растениях, животных, на здоровье людей. Поэтому вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.

      Экология – наука о связях в природе между живыми существами и окружающей средой.  Под экологическим воспитанием понимается формирование у широких слоев населения высокой экологической культуры всех видов деятельности, связанных с познанием, освоением, преобразованием природы.

   Знать о природе мало – стыдно, а не знать совсем просто невозможно. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст стал первым этапом в развитии экологической культуры человека. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируется основа нравственно-экологических позиций.

    Основная цель экологического воспитания -  это  научить ребёнка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование умений управлять физическим и психическим состоянием.

    Для этого мы обозначили задачи экологического воспитания – это углубить и расширить экологические знания, привить начальные навыки и умения: поведенческие, познавательные, преобразовательные, развить познавательную, творческую, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности, воспитать чувства бережного отношения к природе.

     Для своих деток мы провели открытое занятие на тему правил поведения в лесу.   

     Цели и задачи данного занятия - способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу.

  

       Дети побывали в волшебном лесу (соответственно украшенный актовый зал ДОУ), узнали о том, что в лесу нельзя мусорить, шуметь, ломать деревья, и самое главное почему этого нельзя делать.

 

     В заключении с  радостью и чувством гордости, от того, что сумели помочь лесу, детки отправились в группу.

                  

Белая Елена, Мельникова Татьяна, воспитатели группы «Птенчики»ки»


Категория: Мои статьи | Добавил: Елена (05.11.2013)
Просмотров: 711 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: