Главная » Статьи » Мои статьи |
«Ребенок у экрана» В наши дни телевизор, компьютер прочно
вошли в жизнь детей. Во многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его
усаживают перед экраном телевизора, который все больше заменяет бабушкины
сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом ... экран становится главным
воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь
за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для
его психического развития. В настоящее время, когда подрастет первое поколение
«экранных детей» эти последствия становятся все более очевидными. Одно из них — отставание в развитии речи.
Дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и
примитивна. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом
общении, когда ребенок вступает в диалог. В последние годы отмечают у детей
неспособность к самоуглублению, отсутствие заинтересованности делом. Появилось
новое заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно
ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью,
ситуативностью, рассеянностью. Таким детям необходима постоянная внешняя
стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на слух. Короткие
предложения они не способны удержать в памяти, поэтому детям не интересно
читать даже самые интересные книги. Еще один факт, который отмечают почти все
педагоги и психологи - это резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не
интересует и не увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать
новых, уже готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка. Но, пожалуй, самое явное свидетельство
нарастания внутренней пустоты - это детская жестокость и агрессивность.
Подростки бьют и убивают друг друга, потому что теряют всякое чувство меры,
потому что на душе пусто и хочется острых ощущений. воспитатель
Гуляева Е.А. | |
Просмотров: 443 | |
Всего комментариев: 0 | |