Главная » Статьи » Мои статьи |
Занимательный
досуг для детей дошкольного возраста Нетрадиционные
техники рисования – путь к свободе и творчеству. Рисование – язык
внутреннего маара маленького ребёнка. Рисование доступно, оно выразительно –
можно выразить восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно –
помогает уточнить , узнать, понять, разглядеть, показать свои знания. Какие необычные материалы включить в
детское творчество? Их очень много. Можно порисовать зубной щеткой; полой
трубкой, гоняя по листу весёлую капельку; тампончиком и различных трафаретов,
получая пушистых зверьков; пальцем, ладошкой; ватными палочками; мелками; гуашью
с разными добавками (соль, манная крупа). Именно то, что близко и понятно
ребёнку, может помочь ему раскрепоститься, почувствовать уверенность в себе,
побороть свою нерешительность. И любой новый материал, и каждый приобретенный
навык это предмет гордости ребёнка. Некоторые приёмы рисования
нетрадиционными материалами: ·
Тонирование
листа целлофаном. Наносим краску на целлофан, затем накладываем его на лист,
ладошкой разглаживаем и снимаем – фон готов и какой необычный. ·
Необычные
волны. На ровную пластиковую бутылку
клеем ПВА приклеиваются по косой линии нитки, дети наносят на нитки краску и
катают бутылочку по листу бумаги. Изумительные волны готовы – можно рисовать
корабли.
·
Приём
кляксографии. На глазах детей капаем на листы бумаги тушью или гуашью кляксы,
предлагаем детям подуть в трубочку для коктейля, «погонять»
капельку по листочку, поворачивая его. Дети наблюдали, как сливаются
цвета. Рассматривая свои рисунки, дети проявляли фантазию, дети дорисовывали только мелкие детали. Получались
интересные работы – салют, орлы, чудовище и т.д. ·
Рисование
веником. Готовим более жидкую, чем обычно краску, рисуем силуэт животного,
затем закрашиваем веником – получается красивая пушистость. ·
Приём
печатания. Для выполнения работ используем «печатки» из катушек ниток, пробок,
колпачков от фломастеров. Каждый рисунок в зависимости от того чем ребёнок
печатал, получается разный. ·
Прием
«пуантизма» (изображением из множества точек). Приготовив из отработанных
фломастеров, специальные «тычки», вставив в них кусочки поролона, дети
закрашивают рисунок тычками. Из всего предложенного ребёнок выберет
то что больше всего ему нравится и это позволит ему расширить горизонты своего
опыта, научится управлять своими эмоциями и переживаниями. Нетрадиционные техники рисования
помогают почувствовать себя свободными, преодолеть свой страх, увидеть и
передать на бумаге то, что обычными
средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться
миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного даёт новый толчок к творчеству.
Старший воспитатель, Ковалёва Татьяна. | |
Просмотров: 562 | |
Всего комментариев: 0 | |